miss Sugar (irinne) wrote,
miss Sugar
irinne

Category:

ВЫСОЦКИЙ. Спасибо, что живой

 

И ВСЕ МЫ БЫЛИ ТАМ

- Извините. У вас...дверь открыта.
(с) персонаж Андрея Смолякова



...В 1980м году, когда Владимир Высоцкий ушел темной и сложной долиной в лучший из миров, мне было полгода от роду. Тем не менее, я тоже чувствую все точно так. Так, именно так плавил лица страшный июль, так кричала толпа, так микрофоны выходили из строя. Попадание в атмосферу — это половина успеха. Я считаю, что в своих неоновых рекламных огнях, в розовом небе и шуме самолетов создатели картины «Высоцкий. Спасибо, что живой» попали в нее с точностью снайперов.


Это был большой плюс. Теперь к самому большому и самому предсказуемому минусу — я не поверила «Высоцкому». Я не большая поклонница творчества Володи, но знаю о его жизни достаточно, чтобы заявить, что роль провалилась. Понятно, что априори Высоцким не мог стать никто, кроме Высоцкого, но для меня в «яблочко» не попали ни голос, ни повадки, ни мимика. О внешности я не говорю, ибо — см.предыдущую фразу. Но сымитировать все остальное так, чтобы от нелепости узнавания дрогнуло внутри, я считала и считаю вполне возможным. Не удалось.

Оксана Акиньшина в роли Татьяны хороша, но в общем-то, это только красота женщины и талант яркой актрисы; персонаж не прописан, какой была эта девушка, из увиденного мы не понимаем. Любящей. Она была любящей. Наверное, это единственное, что важно.

Гениальный Андрей Панин очень порадовал в очередной раз. Вроде бы роль личного врача Высоцкого не очень велика, но Панин однозначно был самым живым в кадре. Он кричал, он по-детски плакал, он рассказывал глупые врачебные анекдоты, и он дышал на экране так, что я это чувствовала. Благодарение Богу, что у нас есть настолько тонкие артисты.

Несколько моментов из фильма намертво врезаются в память — еще раз спасибо сценаристам. Гладиолусы, неярким пятном вспыхнувшие и сразу же вытесненные человеческими словами и лицами. Эпизод выхода Высоцкого из клинической смерти срежиссирован великолепно, он один стоит пристального внимания. Та сцена, где Высоцкий лежит на кровати и, перебирая имена друзей и родных, повторяет, как заклинание - «Господи, пусть им всем будет хорошо. Пусть им всем будет хорошо». В общем-то, в этом и есть суть всего фильма. Это кино о тепле, о дружбе, о предательстве и не-предательстве, о верности такой, которой ничто не подвластно, и именно этим фильм и «берет». « - От вас отвернутся все, даже самые близкие. - А вдруг не отвернутся...» Это даже не вопрос, это задумчивое «а вдруг...» - то, о чем здесь снимали, спасибо им за это. Спасибо, что столько живого оказалось на экране, а не только — Высоцкий.


...И отдельно хочется сказать об исполнителе безликой (вроде бы) роли сотрудника КГБ - об Андрее Смолякове. Мне кажется, Андрею было тяжелее всех — у него не было характера, он играл почти что голую структуру власти, но тем не менее, в этом фильме именно он оказался голосом времени, голосом истории Высоцкого, голосом, который я услышала. Один коротенький эпизод — реакция персонажа на известие о смерти Высоцкого — сыгран Смоляковым так, что хочется, как в театре, встать и устроить овацию. Вся атмосферность фильма, по моему мнению, прежде всего передана Андреем, его глазами, его интонациями, и, видимо, так и было задумано — именно его лицо и его голос и открывают, и закрывают фильм. Смолякову веришь безоговорочно, он живет в той эпохе, и перекрыть его слова в финале картины удается только реву моторов с аэродрома. Небо светлеет, и в нем остается только самолет — улетающий то ли от нас, то ли нам навстречу.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments